Алан Бадоев сделал неожиданное признание

12.01.2019 1:25

Алан Бадоев сделал неожиданное признание

Известный клипмейкер Алан Бадоев, который отпраздновал свое 38-летие, в эксклюзивном интервью рассказал о самых знаковых работах в карьере, а именно чем ему удалось удивить Пугачеву, как предложил Кароль полностью раздеться, а Лободе стать толстой, пишет dvdtalk.ru со ссылкой на Сегодня.
- Алан, назовите пятерку своих клипов, после которых ваша жизнь кардинально менялась. Я понимаю, что на данный момент их уже около пяти сотен (!), но все же. Только одно условие - клипы артистов, которых вы сами продюсируете, брать нельзя.
- Я понял задание, попробую (улыбается). Первый поворот в моей жизни случился после клипа Ирины Билык "Снег". Это видео я делал словно ошалевший. Так как это был мой третий клип в жизни, и первый, который я снимал исключительно так, как я хотел. Потому что в первых двух я копировал больше других режиссеров, чтобы показать клиентам, что я вообще что-то умею снимать. А уже для Билык мне хотелось показать свой стиль, правда, какой он именно, я на тот момент еще не придумал (улыбается). Представьте, перед вами – любимая певица, кумир. И вам доверили снять видео на ее песню. Более того, сама композиция пронзает вас до глубины души и отображает все, что вы чувствуете на тот момент. Я не понимал вообще, что я делал тогда на площадке, потому что очень переживал не справиться или не успеть.
До клипа на протяжении двух суток я сам сидел в павильоне с художниками и дорабатывал декорацию, потому что меня все время что-то не устраивало. Я сам красил, резал, кричал, плакал. И когда настал день съемки, я уже был где-то в другом измерении и делал все по жесточайшему наитию. С момента команды "Мотор!" и до самого окончания съемки я ни на минуту не присел и не выдохнул. Это был сумасшедший стресс. Но вместе с тем, я был невероятно счастлив. До безумия. Ира – настолько космическая личность. Для меня тогда было снимать Билык – что-то сродни предложению поработать с Мадонной сейчас. Именно Билык мне принесла украинских артистов на золотом блюдце. После этого я переснимал, наверное, всех наших артистов, у кого, конечно, хватало на меня денег (смеется).
- Следующий клип...
- Второй мощный поворот в моей жизни произошел после выхода клипа "ВИА Гры" на песню "ЛМЛ". На тот момент я уже был достаточно популярным режиссером и у меня было очень много работы, но в большей степени с украинскими артистами. И вот пришел Костя Меладзе, которому понравился мой клип "Табу" для группы "Алиби", и предложил мне снять для "ВИА Гры" видео. Конечно, "ВИА Гра" уже тогда мне очень нравилась. На тот момент коллектив был на пике своей популярности. И вот мы с Костей встретились в аэропорту перед моей поездкой в Канны (там я представлял свой первый фильм Orange Love). Он мне передал диск с песней, на которую, собственно, и нужно было снять клип. А теперь представьте: утро, я сижу на террасе в Каннах, где на первом этаже моей гостиницы завтракает Гвинет Пэлтроу. Помню свои мысли: "Вот она, жизнь удалась".
И в этот момент я решил прослушать песню, которую мне передал Костя. И, конечно, я не ожидал, что вместо девичьих голосов, услышу его низкий голос. Но песня меня разорвала в клочья. Нужно сказать, что Костя поет потрясающе. Более того, девочки всегда поют чуть хуже, чем он сам. У него абсолютно магический голос, как у Джигарханяна, и он настолько точно знает, как петь свою песню, что иногда мне кажется, что коллектив проигрывает его таланту пения. Находясь в Каннах, я уже придумал концепцию клипа. Я четко понял, что девушки должны лететь на метеорите в сторону Земли, чтобы подарить свою любовь жителям нашей планеты.
Именно после этого клипа моя жизнь кардинально изменилась. Если до этого я почти не бывал дома, и меня перевозили из одного павильона в другой, то после "ЛМЛ" мне начали звонить уже со всего СНГ, а график мой был расписан на месяцы вперед. Тогда я впервые повысил очень сильно свой гонорар. Если до этого я стоил 1000 долларов, то после "ВИА Гры" эта сумма выросла в 10 раз. Я сделал это не потому, что мне было мало денег, просто я не знал, как отказать артистам, даже самым любимым(улыбается). Уже потом я научился говорить "Нет".
- Знаю, что в вашей карьере был и клип для Аллы Пугачевой.
- Да, и он один на данный момент и крайний в ее творчестве. И, конечно, груз ответственности я все время чувствовал. Накануне Алла Борисовна еще сказала, что хочет не просто клип, а как бы срез своей жизни. Она хотела посвятить это видео на песню "Приглашение на закат" именно своей дочери Кристине, а не мужчине. Я запомнил эту работу еще и потому, что на площадке было много магии. Мы снимали в канун католического Рождества и ради съемок Кристина даже отменила встречу со своим отцом, хоть это была ее традиция. Мы снимали три дня, и это было что-то невероятное. Алле Борисовне очень понравился этот клип, и она в принципе приняла его сразу. Хотя, когда я принес ей первый сценарий, она посадила меня на пол перед небольшим столиком и сказала: "Я забыла тебе немного рассказать о своей жизни, а это важно для клипа".
Она мне много чего пояснила, после я написал новую канву, которую она снова-таки немного подправила, и мы получили историю, которая в итоге и отображена в клипе. Перед съемками меня некоторые предупреждали, что Алла Борисовна может быть капризной, резкой, но ничего подобного не было. У нас все сложилось с самого начала, с первого дня, когда она приехала на площадку. Когда она увидела нашу доску со всеми деталями ее образов на протяжении всех лет ее карьеры, она было немного шокирована. "Однако вы подготовились", - сказала Алла Борисовна. Думаю, после этого она уже не сомневалась в наших тщательных методах работы. С ней было очень приятно работать и надеюсь это взаимно.
Четвертым переломным клипом стала "Ноченька" для Тины Кароль. Мне кажется, этот клип по обсуждаемости в СМИ и ответной реакции зрителей, думаю, никто до сих пор и не переплюнул. Ни в моей карьере, ни в Тининой.
- Не могу не согласиться, клип получился очень скандальным...
- Но изначально сама песня была гениальнейшая. Когда мне ее принес тогдашний продюсер певицы Олег Черный, он сказал, что видит Тину в яблоках, плывущую в лодке, может быть, еще в тумане и в вышиванке. Я его, конечно, выслушал внимательно, но сразу ответил, что такого мы делать не будем (смеется). Тина уже тогда работала на разрыв и могла не спать по двое суток. На тот момент она уже была настолько худа и истощена, ведь не давала сама себе возможность расслабиться.
"Ноченьку" я представил себе в виде ее монолога, наполненного сумасшедшим одиночеством. Мне хотелось раскрыть тему поисков взаимной любви и желания стать сильной личностью, что, собственно, потом с ней и произошло в реальной жизни. И когда я себе это представил, я подумал, каким же образом это можно показать. И я сразу вспомнил фильм Blowup Антониони, где есть сцена, в которой фотограф буквально раздевает модель своей камерой. Я предложил это Тине, сказав, какой именно я ее вижу. А именно очень нежной, открытой, ранимой. И надо отдать должное смелости Тины, хотя Черный был категорически против этой идеи вообще. Я по сей день считаю, что это один из лучших моих клипов и одна из самых трогательных моих работ. Клип был снят очень быстро, и Тина отработала гениально.
Ну и пятой работой я, пожалуй, выделю клип для Светы Лободы "Жить легко".
- Ооо, это там, где Светлана просто огромная?
- Да. Это переломная наша работа, хоть мы и до этого много чего снимали, и наши клипы частенько шокировали медийное пространство. Но у этого клипа была особая миссия. Он был как раз после ее не очень удачного участия в Евровидении. Когда какие-то амбиции не сбылись, когда внутренняя машина приостановилась. Это был этап, когда многие артисты сгорают, и уже не возвращаются. Примеров среди других участников Евровидения полным-полно, я имею ввиду даже артистов, которые остановили свою жизнь после этого конкурса, несмотря даже на победу в нем (улыбается).
Песню мы искали год, идей было масса. Пока однажды я не пришел к Свете и не сказал: "А давай тебя сделаем супертолстой и покажем именно такой, какой тебя хотят увидеть твои злопыхатели". Свете эта идея очень понравилась, правда, она на тот момент еще не знала, как ей будет сложно на съемках. А это был просто ад! У нас было всего пять часов, пока Света могла находиться в этой маске, которую до этого накладывали еще четыре часа. Но по итогу этот клип показал, кто такая на самом деле Света Лобода – личность, которая всегда прорвется.
А вообще я стараюсь делать работы, которые потом меняют жизни артистов. Они как бы продолжают их историю, и для меня, как для режиссера, это очень ценно.
- А артисты звонят вам спустя какое-то время и говорят хотя бы спасибо за то, что благодаря вашему клипу их популярность выросла, быть может, в разы?
- Если честно, в нашей профессии мы не особо ждем благодарностей. Потому что чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь. Я так к этому подхожу. Но на самом деле мне повезло, я работаю со многими великодушными и отзывчивыми артистами, которые ценят ту работу, которую мы с командой для них делаем. И нужно сказать, что меня это субсидирует для дальнейшего с ними сотрудничества. Я рассуждаю так: если я не сплю сутками, значит это кому-нибудь надо.
- Пересмотрев большинство ваших клипов, я заметила, что в кадре чаще остальных предметов реквизита присутствует бутылка с алкоголем или бокал.
- Интересненько, никогда не обращал на это внимание (смеется).
- Так вот, какие у вас отношения с алкоголем? Становился ли он когда-нибудь причиной переноса съемок, например?
- Никогда. У меня прекрасные отношения с алкоголем. Я люблю выпить хорошего вина или какой-нибудь коктейльчик, но на площадке это табу. На съемках в принципе не может быть никакого алкоголя. Выпить бокал шампанского мы можем чисто символически и только после окончания съемочного процесса. В работе я должен всегда держать жесткую концентрацию, иначе ты потеряешь все. Наверное, кто-то может и по-другому, но это не про меня. Если я выпью хотя бы бокал, работать вы меня больше не заставите ни за что (улыбается). Как говорится, делу время, а потехе – час. Конечно, иногда я люблю выпить, гульнуть, но исключительно, когда это уместно.
– И при каких обстоятельствах это было последний раз?
– Да вот буквально на днях. Я купил бутылку ликера, взял машину и начал разъезжать по друзьям, собирая их всех вместе, чтобы мы обсудили предстоящую вечеринку. Каждый заходящий в авто пил с горла этот ликер, и еще мы немножечко покричали в открытое окно машины, а так в принципе все.
- И напоследок, Алан, признайтесь, о чем вы сегодня мечтаете?
- У меня мечта 38-летнего человека, который не хочет потерять себя. Соблазна находиться в комфорте, наслаждаясь тем, что уже имеешь на данный момент, очень много. Я уже могу в принципе ничего не делать. Я уже оставил какой-то след в этой жизни. Но остановившись, буду ли я счастливым? До 25 лет своей жизни я вообще не жил. Я только работал. Я даже не знал, что можно было что-то делать, кроме работы. Я не знал даже ни одного клуба и ресторана в Киеве, потому что у меня не было на них времени. На тот момент у меня родился ребенок, и я делал все, чтобы создать своей семье комфортные условия для жизни. Кроме того, у меня была цель – стать номером один в родной стране. Поэтому до 25 лет меня ничего больше не интересовало. А до 22-х я тоже ничем больше не интересовался, кроме как учебой. Да, я еще тот зануда (смеется).
Только в 27 лет я понял, что можно жить по-другому. Это время, когда я попробовал практически все, что может попробовать человек в своей жизни. И только в 30 лет я наконец-то стал свободным. Это был момент, когда я понял, что никому ничего не должен в этой жизни. Наконец я избавился от всех тех страхов, которые долгие годы меня преследовали. Мне казалось, что я не слишком хорош, не достоин чего-то. Но наконец, я понял, что можно оставаться самим собой и быть цельным при этом. А в 34 года у меня появилась другая цель: я понял, что важно излучать добро. Потому что до этого периода я был очень нервным, готовым идти по трупам к своей цели. Чтобы стать первым, я был очень жестким, и меня ничего не интересовало вокруг. И только к 38 годам я заметил, сколько вокруг всего прекрасного.
- И что сегодня для вас в приоритете?
- Сегодня для меня важно не то, что обо мне подумают люди, а что они почувствуют, встретившись со мной, почерпнут ли они что-то ценное для себя, и какое ощущение у них внутри вызовет спустя какое-то время мое имя. Мой отец когда-то сказал потрясающую мысль: "Не смотри на человека, а смотри, какой сад он вырастил, и вырастил ли он его вообще. Быть может, на его месте – выжженное поле". Тогда эти слова я не мог до конца понять, но сегодня я их абсолютно четко понимаю. Людей мы ощущаем волной. От человека всегда остается послевкусие, как аромат его парфюма. На сегодняшний момент мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек, с которым я пересекаюсь в жизни, чувствовал правильную волну, которая бы ему в чем-то помогала. Это не миссионерство. Просто все же мы качаем друг от друга энергию. Так вот, я все делаю для того, чтобы от меня исходили правильные флюиды. По крайней мере, я к этому стремлюсь.
Алан Бадоев сделал неожиданное признание
Алан Бадоев сделал неожиданное признание
Алан Бадоев сделал неожиданное признание

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Жених Хайди Клум рассказал, как выбирал обручальное кольцо для возлюбленной Продвижение сайта: для чего это нужно? В США скончался создатель комиксов Marvel Стэн Ли Стало известно, кто вошел в состав жюри Нацотбора на "Евровидение 2019" Победительница Евровидения показала новое фото с маленьким сыном

ЦИТАТА "Все мы чудовищные невежды, просто в разных областях."
© Уилл Смитт
Лента публикаций