Алан Бадоев сделал неожиданное признание

12.01.2019 1:25

Алан Бадоев сделал неожиданное признание

Известный клипмейкер Алан Бадоев, который отпраздновал свое 38-летие, в эксклюзивном интервью рассказал о самых знаковых работах в карьере, а именно чем ему удалось удивить Пугачеву, как предложил Кароль полностью раздеться, а Лободе стать толстой, пишет dvdtalk.ru со ссылкой на Сегодня.
- Алан, назовите пятерку своих клипов, после которых ваша жизнь кардинально менялась. Я понимаю, что на данный момент их уже около пяти сотен (!), но все же. Только одно условие - клипы артистов, которых вы сами продюсируете, брать нельзя.
- Я понял задание, попробую (улыбается). Первый поворот в моей жизни случился после клипа Ирины Билык "Снег". Это видео я делал словно ошалевший. Так как это был мой третий клип в жизни, и первый, который я снимал исключительно так, как я хотел. Потому что в первых двух я копировал больше других режиссеров, чтобы показать клиентам, что я вообще что-то умею снимать. А уже для Билык мне хотелось показать свой стиль, правда, какой он именно, я на тот момент еще не придумал (улыбается). Представьте, перед вами – любимая певица, кумир. И вам доверили снять видео на ее песню. Более того, сама композиция пронзает вас до глубины души и отображает все, что вы чувствуете на тот момент. Я не понимал вообще, что я делал тогда на площадке, потому что очень переживал не справиться или не успеть.
До клипа на протяжении двух суток я сам сидел в павильоне с художниками и дорабатывал декорацию, потому что меня все время что-то не устраивало. Я сам красил, резал, кричал, плакал. И когда настал день съемки, я уже был где-то в другом измерении и делал все по жесточайшему наитию. С момента команды "Мотор!" и до самого окончания съемки я ни на минуту не присел и не выдохнул. Это был сумасшедший стресс. Но вместе с тем, я был невероятно счастлив. До безумия. Ира – настолько космическая личность. Для меня тогда было снимать Билык – что-то сродни предложению поработать с Мадонной сейчас. Именно Билык мне принесла украинских артистов на золотом блюдце. После этого я переснимал, наверное, всех наших артистов, у кого, конечно, хватало на меня денег (смеется).
- Следующий клип...
- Второй мощный поворот в моей жизни произошел после выхода клипа "ВИА Гры" на песню "ЛМЛ". На тот момент я уже был достаточно популярным режиссером и у меня было очень много работы, но в большей степени с украинскими артистами. И вот пришел Костя Меладзе, которому понравился мой клип "Табу" для группы "Алиби", и предложил мне снять для "ВИА Гры" видео. Конечно, "ВИА Гра" уже тогда мне очень нравилась. На тот момент коллектив был на пике своей популярности. И вот мы с Костей встретились в аэропорту перед моей поездкой в Канны (там я представлял свой первый фильм Orange Love). Он мне передал диск с песней, на которую, собственно, и нужно было снять клип. А теперь представьте: утро, я сижу на террасе в Каннах, где на первом этаже моей гостиницы завтракает Гвинет Пэлтроу. Помню свои мысли: "Вот она, жизнь удалась".
И в этот момент я решил прослушать песню, которую мне передал Костя. И, конечно, я не ожидал, что вместо девичьих голосов, услышу его низкий голос. Но песня меня разорвала в клочья. Нужно сказать, что Костя поет потрясающе. Более того, девочки всегда поют чуть хуже, чем он сам. У него абсолютно магический голос, как у Джигарханяна, и он настолько точно знает, как петь свою песню, что иногда мне кажется, что коллектив проигрывает его таланту пения. Находясь в Каннах, я уже придумал концепцию клипа. Я четко понял, что девушки должны лететь на метеорите в сторону Земли, чтобы подарить свою любовь жителям нашей планеты.
Именно после этого клипа моя жизнь кардинально изменилась. Если до этого я почти не бывал дома, и меня перевозили из одного павильона в другой, то после "ЛМЛ" мне начали звонить уже со всего СНГ, а график мой был расписан на месяцы вперед. Тогда я впервые повысил очень сильно свой гонорар. Если до этого я стоил 1000 долларов, то после "ВИА Гры" эта сумма выросла в 10 раз. Я сделал это не потому, что мне было мало денег, просто я не знал, как отказать артистам, даже самым любимым(улыбается). Уже потом я научился говорить "Нет".
- Знаю, что в вашей карьере был и клип для Аллы Пугачевой.
- Да, и он один на данный момент и крайний в ее творчестве. И, конечно, груз ответственности я все время чувствовал. Накануне Алла Борисовна еще сказала, что хочет не просто клип, а как бы срез своей жизни. Она хотела посвятить это видео на песню "Приглашение на закат" именно своей дочери Кристине, а не мужчине. Я запомнил эту работу еще и потому, что на площадке было много магии. Мы снимали в канун католического Рождества и ради съемок Кристина даже отменила встречу со своим отцом, хоть это была ее традиция. Мы снимали три дня, и это было что-то невероятное. Алле Борисовне очень понравился этот клип, и она в принципе приняла его сразу. Хотя, когда я принес ей первый сценарий, она посадила меня на пол перед небольшим столиком и сказала: "Я забыла тебе немного рассказать о своей жизни, а это важно для клипа".
Она мне много чего пояснила, после я написал новую канву, которую она снова-таки немного подправила, и мы получили историю, которая в итоге и отображена в клипе. Перед съемками меня некоторые предупреждали, что Алла Борисовна может быть капризной, резкой, но ничего подобного не было. У нас все сложилось с самого начала, с первого дня, когда она приехала на площадку. Когда она увидела нашу доску со всеми деталями ее образов на протяжении всех лет ее карьеры, она было немного шокирована. "Однако вы подготовились", - сказала Алла Борисовна. Думаю, после этого она уже не сомневалась в наших тщательных методах работы. С ней было очень приятно работать и надеюсь это взаимно.
Четвертым переломным клипом стала "Ноченька" для Тины Кароль. Мне кажется, этот клип по обсуждаемости в СМИ и ответной реакции зрителей, думаю, никто до сих пор и не переплюнул. Ни в моей карьере, ни в Тининой.
- Не могу не согласиться, клип получился очень скандальным...
- Но изначально сама песня была гениальнейшая. Когда мне ее принес тогдашний продюсер певицы Олег Черный, он сказал, что видит Тину в яблоках, плывущую в лодке, может быть, еще в тумане и в вышиванке. Я его, конечно, выслушал внимательно, но сразу ответил, что такого мы делать не будем (смеется). Тина уже тогда работала на разрыв и могла не спать по двое суток. На тот момент она уже была настолько худа и истощена, ведь не давала сама себе возможность расслабиться.
"Ноченьку" я представил себе в виде ее монолога, наполненного сумасшедшим одиночеством. Мне хотелось раскрыть тему поисков взаимной любви и желания стать сильной личностью, что, собственно, потом с ней и произошло в реальной жизни. И когда я себе это представил, я подумал, каким же образом это можно показать. И я сразу вспомнил фильм Blowup Антониони, где есть сцена, в которой фотограф буквально раздевает модель своей камерой. Я предложил это Тине, сказав, какой именно я ее вижу. А именно очень нежной, открытой, ранимой. И надо отдать должное смелости Тины, хотя Черный был категорически против этой идеи вообще. Я по сей день считаю, что это один из лучших моих клипов и одна из самых трогательных моих работ. Клип был снят очень быстро, и Тина отработала гениально.
Ну и пятой работой я, пожалуй, выделю клип для Светы Лободы "Жить легко".
- Ооо, это там, где Светлана просто огромная?
- Да. Это переломная наша работа, хоть мы и до этого много чего снимали, и наши клипы частенько шокировали медийное пространство. Но у этого клипа была особая миссия. Он был как раз после ее не очень удачного участия в Евровидении. Когда какие-то амбиции не сбылись, когда внутренняя машина приостановилась. Это был этап, когда многие артисты сгорают, и уже не возвращаются. Примеров среди других участников Евровидения полным-полно, я имею ввиду даже артистов, которые остановили свою жизнь после этого конкурса, несмотря даже на победу в нем (улыбается).
Песню мы искали год, идей было масса. Пока однажды я не пришел к Свете и не сказал: "А давай тебя сделаем супертолстой и покажем именно такой, какой тебя хотят увидеть твои злопыхатели". Свете эта идея очень понравилась, правда, она на тот момент еще не знала, как ей будет сложно на съемках. А это был просто ад! У нас было всего пять часов, пока Света могла находиться в этой маске, которую до этого накладывали еще четыре часа. Но по итогу этот клип показал, кто такая на самом деле Света Лобода – личность, которая всегда прорвется.
А вообще я стараюсь делать работы, которые потом меняют жизни артистов. Они как бы продолжают их историю, и для меня, как для режиссера, это очень ценно.
- А артисты звонят вам спустя какое-то время и говорят хотя бы спасибо за то, что благодаря вашему клипу их популярность выросла, быть может, в разы?
- Если честно, в нашей профессии мы не особо ждем благодарностей. Потому что чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь. Я так к этому подхожу. Но на самом деле мне повезло, я работаю со многими великодушными и отзывчивыми артистами, которые ценят ту работу, которую мы с командой для них делаем. И нужно сказать, что меня это субсидирует для дальнейшего с ними сотрудничества. Я рассуждаю так: если я не сплю сутками, значит это кому-нибудь надо.
- Пересмотрев большинство ваших клипов, я заметила, что в кадре чаще остальных предметов реквизита присутствует бутылка с алкоголем или бокал.
- Интересненько, никогда не обращал на это внимание (смеется).
- Так вот, какие у вас отношения с алкоголем? Становился ли он когда-нибудь причиной переноса съемок, например?
- Никогда. У меня прекрасные отношения с алкоголем. Я люблю выпить хорошего вина или какой-нибудь коктейльчик, но на площадке это табу. На съемках в принципе не может быть никакого алкоголя. Выпить бокал шампанского мы можем чисто символически и только после окончания съемочного процесса. В работе я должен всегда держать жесткую концентрацию, иначе ты потеряешь все. Наверное, кто-то может и по-другому, но это не про меня. Если я выпью хотя бы бокал, работать вы меня больше не заставите ни за что (улыбается). Как говорится, делу время, а потехе – час. Конечно, иногда я люблю выпить, гульнуть, но исключительно, когда это уместно.
– И при каких обстоятельствах это было последний раз?
– Да вот буквально на днях. Я купил бутылку ликера, взял машину и начал разъезжать по друзьям, собирая их всех вместе, чтобы мы обсудили предстоящую вечеринку. Каждый заходящий в авто пил с горла этот ликер, и еще мы немножечко покричали в открытое окно машины, а так в принципе все.
- И напоследок, Алан, признайтесь, о чем вы сегодня мечтаете?
- У меня мечта 38-летнего человека, который не хочет потерять себя. Соблазна находиться в комфорте, наслаждаясь тем, что уже имеешь на данный момент, очень много. Я уже могу в принципе ничего не делать. Я уже оставил какой-то след в этой жизни. Но остановившись, буду ли я счастливым? До 25 лет своей жизни я вообще не жил. Я только работал. Я даже не знал, что можно было что-то делать, кроме работы. Я не знал даже ни одного клуба и ресторана в Киеве, потому что у меня не было на них времени. На тот момент у меня родился ребенок, и я делал все, чтобы создать своей семье комфортные условия для жизни. Кроме того, у меня была цель – стать номером один в родной стране. Поэтому до 25 лет меня ничего больше не интересовало. А до 22-х я тоже ничем больше не интересовался, кроме как учебой. Да, я еще тот зануда (смеется).
Только в 27 лет я понял, что можно жить по-другому. Это время, когда я попробовал практически все, что может попробовать человек в своей жизни. И только в 30 лет я наконец-то стал свободным. Это был момент, когда я понял, что никому ничего не должен в этой жизни. Наконец я избавился от всех тех страхов, которые долгие годы меня преследовали. Мне казалось, что я не слишком хорош, не достоин чего-то. Но наконец, я понял, что можно оставаться самим собой и быть цельным при этом. А в 34 года у меня появилась другая цель: я понял, что важно излучать добро. Потому что до этого периода я был очень нервным, готовым идти по трупам к своей цели. Чтобы стать первым, я был очень жестким, и меня ничего не интересовало вокруг. И только к 38 годам я заметил, сколько вокруг всего прекрасного.
- И что сегодня для вас в приоритете?
- Сегодня для меня важно не то, что обо мне подумают люди, а что они почувствуют, встретившись со мной, почерпнут ли они что-то ценное для себя, и какое ощущение у них внутри вызовет спустя какое-то время мое имя. Мой отец когда-то сказал потрясающую мысль: "Не смотри на человека, а смотри, какой сад он вырастил, и вырастил ли он его вообще. Быть может, на его месте – выжженное поле". Тогда эти слова я не мог до конца понять, но сегодня я их абсолютно четко понимаю. Людей мы ощущаем волной. От человека всегда остается послевкусие, как аромат его парфюма. На сегодняшний момент мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек, с которым я пересекаюсь в жизни, чувствовал правильную волну, которая бы ему в чем-то помогала. Это не миссионерство. Просто все же мы качаем друг от друга энергию. Так вот, я все делаю для того, чтобы от меня исходили правильные флюиды. По крайней мере, я к этому стремлюсь.
Алан Бадоев сделал неожиданное признание
Алан Бадоев сделал неожиданное признание
Алан Бадоев сделал неожиданное признание

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Указал Кучма: Ирина Билык перечислила свои пластические операции Полуголая Хадид: самая красивая женщина мира обнажила грудь перед камерами Сестры Кардашьян растрогали Сеть своей новогодней открыткой Названы самые популярные хэштеги и эмодзи Instagram за 2018 год Впервые за 7 лет: Земфира выпустила новый клип

ЦИТАТА "Все мы чудовищные невежды, просто в разных областях."
© Уилл Смитт
Лента публикаций