Вода, капающая из глушителя, может насторожить начинающего водителя. Чаще всего причина заключается в образовании конденсата при смешивании горячего и холодного воздуха. Но постоянное скопление воды на металле приводит к коррозии, и тогда может понадобиться ремонт глушителя.
Обычно летом вода из глушителя стекает не так сильно, как весной или зимой. Это связано с температурой и влажностью воздуха. Но все же водителям нужно регулярно проверять выхлопную систему и своевременно проводить ремонт, если это необходимо.
Наиболее распространенной причиной является скопление конденсата внутри системы. Пока мотор прогревается, влага не может полностью испариться, и поток газов «толкает» ее наружу. Иногда вода выходит не каплями, а разбрызгивается из выхлопной трубы. Это нормальный процесс и не является признаком неисправности.
На ячеистой структуре катализатора задерживаются вредные соединения, образующиеся при сгорании горючего. В ходе химической реакции они превращаются в углекислый газ и пар. Последний конденсируется на элементах выхлопной системы, а затем постепенно стекает наружу через выхлопную трубу.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Это может быть признаком использования плохого топлива, что несет в себе риск гидроудара в цилиндрах мотора. В случае гидроудара двигатель может получить серьезные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.
Появление воды является скорее хорошим признаком. Гораздо опаснее, когда влага остается в выхлопной системе, провоцируя развитие коррозии. Со временем ржавчина разрушает металл, образуя отверстия, из-за чего глушитель выходит из строя.
В зимний период коррозионные процессы замедляются, но возникают другие риски. При сильных морозах конденсат внутри глушителя может замерзнуть, а расширяясь, вызвать его разрыв. Этот эффект объясняется свойствами воды, которая при замерзании увеличивается в объеме.
Основные проблемы, возникающие из-за коррозии глушителя:
Чтобы избежать скопления конденсата в выхлопной системе рекомендуется:
Итак, появление влаги в глушителе – естественный процесс, связанный с появлением конденсата при взаимодействии горячего и холодного воздуха. Важно следить за тем, чтобы вода не задерживалась внутри выхлопной системы. Это может стать причиной образования ржавчины и прогара элементов.