По словам эксперта, шоу «Семейство Кардашьян» перечеркнуло стремление американцев усердно работать, чтобы достигнуть материальных благ.
Стремление к богатству уже давно является ключевым элементом американской мечты. Теперь массовая культура строится на самолюбии, славе и нарциссизме. Экономист Джульетта Шор рассказала, что американцы предпочитают смотреть на звёзд, тратя на просмотр их страниц в социальных сетях намного больше времени. В настоящее время подростки видят, что Кайли Дженнер стала одним из самых молодых миллиардеров. Сестра Ким Кардашьян буквально выросла в реалити-шоу, и молодое поколение хочет следовать её примеру.
Психотерапевт Стивен Джозефсон спрашивал детей, кем они хотят быть, когда вырастут. Наиболее распространённый ответ: «Богатыми и знаменитыми». Специалист добавил, что такие дети в будущем более склонны к депрессиям. Именно так тщеславие уничтожило американскую мечту и превратило её в американскую иллюзию. Журналистка Лорен Гринфилд назвала это «Эффект Кардашьян».