Катализатор – это важная часть выхлопной системы авто. Его задача — минимизация токсичных выбросов, поступающих в атмосферу, за счет химических реакций. И в случае поломки элемента, важно своевременно провести ремонт выхлопной системы.
Катализатор имеет металлический корпус, внутри него установлена керамическая или металлическая основа с сотами. Эти соты покрыты тонким слоем активных материалов — чаще всего это драгоценные металлы (платина, палладий и родий).
Принцип работы нейтрализатора основан на каталитических реакциях. Когда газы проходят через устройство, они вступают в химические взаимодействия с активными компонентами покрытия.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Со временем катализатор может засоряться, повреждаться или терять эффективность. Вот основные признаки его неисправности:
Если катализатор сломан, то вредные выбросы загрязняют природу. Также это может привести к повреждению других компонентов автомобиля, таких как датчик кислорода или система выхлопа.
Цена катализатора высокая. Поэтому многие водители не устанавливают новую деталь в случае поломки или меняют каталитический нейтрализатор на пламегаситель. Но делать этого не стоит, так как этот элемент необходим для уменьшения выброса токсичных веществ.
К тому же, его наличие обязательно в ряде стран. Чтобы не переплачивать за катализатор, нужно подобрать подходящую модель.
Типы драгоценных металлов
Главное в катализаторе – это драгоценные металлы, которые, вступая в реакцию с выхлопами, делают их менее токсичными. Обычно производители используют такие виды металлов:
Также важно количество этих металлов. От этого зависит долговечность нейтрализатора и эффективность его работы.
Материал сот
Нейтрализаторы бывают двух типов: металлические и керамические (по типу сот). Металлические модели отличаются надежностью и долговечностью, но имеют высокую стоимость. Керамические немного дешевле, но они хрупкие. В нашей стране обычно устанавливают нейтрализаторы с керамическими сотами.
Мощность мотора
При выборе детали учитывается именно мощность двигателя, а не его объем.
Мощность ДВС напрямую зависит от объема сгоревшего горючего. Чем больше горючего сгорает за единицу времени, тем больше энергии выделяется, а значит, тем больше мощность мотора.
Однако увеличение количества сгоревшего топлива приводит к повышению объема выхлопных газов. Это сопровождается повышенным выбросом токсичных веществ, таких как угарный газ, углеводороды, оксиды азота.
Замену детали выхлопной системы можно провести в СТО. Но стоит учитывать, что это достаточно дорого. В случае, если деталь вышла из строя, но средств недостаточно на установку новой, можно заменить ее на пламегаситель. Но стоит помнить, что он не защищает окружающую среду от вредных выхлопов.